Повышение эффективности управления общеобразовательной организацией через внедрение современных ИКТ
День информации
5 ноября главным библиотекарем отдела документов по гуманитарным и естественным наукам Светланой Морозовой в лекционном зале библиотеки был проведен День информации для директоров общеобразовательных организаций – слушателей Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования на тему «Повышение эффективности управления общеобразовательной организацией через внедрение современных ИКТ».
Информатизация современного общества, всех форм образовательной деятельности характеризуется процессами массового распространения современных информационных и коммуникационных технологий.
В условиях высокой динамичности системы образования, ее включения в мировое образовательное пространство качество профессиональной деятельности учителя зависит от уровня сформированности его информационной компетентности, обеспечивающей достижение стратегических задач в профессиональной деятельности.
В сборник «Современные технологии и методики в системе инновационной педагогики» (Балашиха, 2012) включены материалы Международной научно-практической конференции (8 июня 2012 г.), которые отражают теоретико-методологические подходы, идеи в развитии педагогической инноватики, актуальные вопросы инновационного образования, обучения, воспитания, а также инновационные технологии и методы преподавания различных дисциплин, ориентированные на формирование инновационного мышления обучающихся.
Профессиональные сообщества, государство и общество признают многочисленные преимущества внедрения ИКТ в учебный процесс, использования Интернета как источника получения разнообразных знаний, средства взаимодействия между учителями, учениками и их родителями.
Пособие О.В. Воронковой «Информационные технологии в образовании: интерактивные методы» (Ростов н/Д, 2010) посвящено организации учебного процесса с использованием современных педагогических и информационных технологий. Читатели смогут не только ознакомиться с теоретическими основами использования новых технологий, но и освоить их практически.
Оснащение школ средствами ИКТ – одно из приоритетных направлений государственной политики в сфере образования.
Отправная точка внедрения в школы всего спектра ИКТ – это компьютер. Сегодня персональными компьютерами располагает практически каждая школа. Одно из важнейших благ применения ИКТ – равный доступ к информации, в том числе образовательным ресурсам, жителей различных регионов и социальных групп.
Учителя Г.В. Генина, Л.А. Кузьмина, авторы статьи «Использование ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе», делятся своим опытом использования информационно-коммуникационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе. Их использование способствует повышению качества образования и позволяет проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (анимация, музыка), обеспечивает наглядность, привлекает большое количество дидактического материала, повышает объем выполняемой работы на уроке, обеспечивает высокую степень дифференциации обучения, а также расширяет возможность самостоятельной деятельности (Методист. – 2014. – № 6. – С. 57–60).
Сегодня основным направлением реформы образования становится создание условий для формирования конкурентоспособной и самодостаточной личности в информационном обществе.
Важнейшая составляющая ИКТ-инфраструктуры – Интернет, являющийся и источником новых знаний, и средством обучения, и самым быстрым, не имеющим границ способом общения, в том числе по вопросам образования.
Развитие, современная ИКТ-инфраструктура – важное, но не единственное условие внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс.
Между средствами ИКТ и учениками стоит учитель, и, в конечном итоге, от его готовности использовать новые технологии при обучении, от его компьютерных навыков зависит результативность и культура применения ИКТ.
Недостаточно поставить в школы современную компьютерную технику и подключить её к Интернету, важно изменить мышление педагога, открыв ему новые горизонты в организации образовательного процесса, повышении квалификации и самообразовании.
Педагоги с большим интересом просматривали журналы «Практика административной работы в школе», «Методист», «Инновации в образовании», «Классный руководитель», «Школьные технологии» и другие журналы.
Управленческая деятельность современного руководителя становится всё более интеллектуальной, так как ему крайне необходимо обладать компетенциями по получению, обработке, использованию знаний и управлению информационными потоками с помощью компьютерных технологий, что повышает оперативность принимаемых управленческих решений и позволяет перейти на безбумажную технологию управления.
Современный учитель должен не только обладать знаниями в области ИКТ, но и быть специалистом по их применению в своей профессиональной педагогической деятельности.
05.11.2018 | Просмотров: 536