Поиск
Логин:  Пароль:  Регистрация
Поиск:

К архиву новостей

Любимый журнал советских автомобилистов. Журналу «За рулем» 90 лет

Ретроспективная выставка

27 октября к 90-летию журнала «За рулем» в зале периодических изданий отдела документов по гуманитарным и естественным наукам открывается ретроспективная выставка «Любимый журнал советских автомобилистов».

Ежемесячник был основан 23 февраля 1928 года по инициативе публициста и писателя Михаила Кольцова. Долгое время выходил под эгидой Всесоюзного ордена Ленина, Краснознамённого добровольного общества содействия армии, авиации и флоту (ДОСААФ). «Мы рассчитываем, что нашими читателями будут не только узкие круги специалистов, но самые широкие массы трудящихся, впервые знакомящиеся с идеями автомобилизации. Наш журнал является первым и пока единственным опытом издания массового популярного журнала, посвященного автомобилям и дорогам», – так писал в первом номере Кольцов. В создании периодического печатного издания, полюбившегося впоследствии многим, принимали участие и другие талантливые люди – мастер политической карикатуры Борис Ефимов, поэт Владимир Маяковский, художник-иллюстратор и дизайнер Александр Захаров.

В библиотеке журнал «За рулем» «прописался» с 1956 года. Выпуски журнала прошлых лет являются важным источником информации для тех, кто занимается гуманитарными отраслями знаний – представляют интерес и в плане изучения истории промышленности, и для исследователей отечественного автомотоспорта. Именно эта выставка наиболее наглядно и убедительно позволяет проследить темпы роста благосостояния советского народа.

В самых старых выпусках, представленных в экспозиции, многие выпуски обращают на себя внимание. Так, № 2 за 1956 год решил сделать своеобразный экскурс в историю. В небольшой заметке говорится о закладке 2 мая 1930 года Горьковского автомобильного завода, ставшего со временем гигантом и гордостью промышленности. Вот как это было: «В торжественной обстановке, под звуки оркестра, акт о закладке, напечатанный на пергаменте, был помещен в металлический пакет, который опустили на дно траншеи, вырытой под фундаментом заводского корпуса. Затем на пакет был уложен тяжелый камень». Событие, отдаленное от 1956-го десятками лет, для современников представляет еще большую ценность.

В каждом номере журнала, наряду со статьями по автомобильному транспорту, львиная доля уделялась вопросам развития мототранспорта, получившего дополнительный импульс в 1956 году после вступления Советского Союза в Международную мотоциклетную федерацию (ФИМ). Об этом и о многом другом сообщает редакционная передовица № 4 за 1957 год под заголовком «Назревшие вопросы мотоспорта».

Примечательна статья «Автомобиль «Волга» (1956. – № 3. – С. 3–4), написанная главным конструктором Горьковского автозавода Н.И. Борисовым о легковой машине, ставшей настоящим символом эпохи, и преимуществах этой модели. Разработчики технического и художественного решения приложили немало усилий и вложили всю душу в «Волгу». В результате автомобиль не уступал лучшим в то время образцам, при этом зрительно выглядел легким, изящным и стремительным. Идею сочетания мощности и маневренности подчеркивала установленная на конце капота блестящая фигурка мчащегося оленя.

В 1957 году в Москве проходил Всемирный фестиваль молодежи и студентов. Автомобилисты и мотоциклисты принимали в нем активное участие, что нашло отражение на страницах ежемесячника «За рулем».

Выставка продлится до 30 ноября.

26.10.2018 | Просмотров: 489

Чтобы оставить свой комментарий зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт, используя форму сверху

Министерство культуры Донецкой Народной Республики Портал «Культура Донбасса» Донецкая республиканская библиотека для молодежи Донецкая республиканская библиотека для детей им. С.М. Кирова Донецкий государственный академический театр оперы и балета имени А.Б. Соловьяненко Донецкий государственный академический музыкально-драматический театр имени М.М. Бровуна Донецкая государственная академическая филармония Донецкий республиканский художественный музей Донецкий республиканский краеведческий музей