Формирование социально активной личности средствами дополнительного образования
День информации
19 октября сотрудником отдела документов по гуманитарным и естественным наукам Светланой Морозовой в «Русском центре» библиотеки был проведён День информации для руководителей кружков всех типов - слушателей Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования на тему «Формирование социально активной личности средствами дополнительного образования».
Реформирование современного образования предъявляет всё новые требования к педагогическим кадрам, их профессиональной компетентности.
Создание условий для повышения профессионализма педагогов дополнительного образования всегда было актуальной задачей методической службы учреждений данного типа.
Современное дополнительное образование — это гибкая, динамичная, многоуровневая система, основанная на индивидуальном подходе к обучаемому.
Система дополнительного образования детей, в силу своей личностной ориентированности на каждого ребенка, может успешно решать задачу подготовки поколений для жизни в современном информационном обществе.
В статье Запорощенко Н. А., Злыдневой Л.А. «Методическое сопровождение повышения профессиональной компетентности педагогов (на примере конкурсов профессионального мастерства) представлен опыт работы методической службы центра детского творчества «Шанс» по организации и проведению конкурсов профессионального мастерства среди педагогов на институциональном уровне, а также по организации мероприятий, демонстрирующих достижения обучающихся (Методист. - 2016.- №10.- С.30 – 37).
Учреждениям дополнительного образования принадлежит особая роль в образовании и воспитании. Эта система образовательных учреждений способна адаптироваться к происходящим в обществе изменениям, быстро реагирует на индивидуальные потребности детей, а главное, в отличие от регламентируемого школьного образования, предлагает свободу выбора программ, направлений обучения и воспитания.
В статье Бурлаковой И. В., Харламовой Т. А. «Система организации работы с одарёнными детьми в учреждении дополнительного образования при использовании современных педагогических технологий» представлен опыт по организации работы с одарёнными детьми (Методист. - 2017.- №9.- С.30 – 32).
Актуальность исследования формирования социальной активности учащихся обусловлена процессом становления правового государства и гражданского общества, который сам по себе неоднозначен, противоречив и длителен, но уже сегодня детерминирует будущую профессиональную и гражданскую деятельность учащихся.
Очевидно, что они должны быть подготовлены не только к адаптации и интеграции в формирующуюся систему социально-экономических и политических отношений, но к созиданию норм взаимоотношений и социальному взаимодействию.
Процесс саморазвития в современной образовательной политике приобретает приоритетное значение: он присутствует в качестве главного целевого ориентира в каждой образовательной программе. Сегодня важное внимание должно уделяться воспитанию в детях умения совершать правильный выбор, формированию у детей позитивных жизненных ориентиров и планов, что является показателем саморазвития личности.
В статье Зенова С. С., Миненко Г.Н. «Разработка системы контроля технического творчества в учреждениях дополнительного образования детей» изложены данные по разработке показателей для успешности учащихся и успехов педагогов учреждений дополнительного образования детей. В основу предлагаемой системы оценок положено использование специальных методик определения результатов технического творчества учащихся (Методист. - 2013.- №2.- С.28 – 32).
Способность творить – одно из великих и фундаментальных свойств человеческой личности. Исходя из этого, развитие творческих способностей - актуальная задача современной педагогики, реализация которой имеет исключительное значение для воспитания личности.
В сборнике «Развитие творческих способностей учителя и учащихся» (Челябинск, 2013) представлены статьи, отражающие основные положения научно-прикладных исследований, опыт работы педагогов и преподавателей образовательных учреждений общего и профессионального образования.
Способность растущего человека ставить перед собой цели, решать сложные задачи, преодолевать препятствия, изменять себя, если этого требуют жизненные обстоятельства, искать и находить средства для решения возникающих проблем активно формируется в условиях специально организованного сопровождения.
Статья Иванова И. В. , Власова Ю.А. «Создание подростками проектов профессионального самоопределения в дополнительном образовании» посвящена вопросу педагогического сопровождения саморазвития личности подростков в дополнительном образовании. Предложено описание методики и практического опыта сопровождения учащихся по созданию проектов профессионального самоопределения в дополнительном образовании (Методист. - 2017.- №9.- С.23 – 26).
В настоящее время одним из системных приоритетов государственной политики является повышение качества образования на всех уровнях. Качественные преобразования, как в системе общего, так и дополнительного образования детей, должны происходить с учётом совершенствования форм обучения и воспитания, а также пересмотра содержания образовательных программ.
Современные требования к дополнительному образованию детей требуют принципиально новых подходов к организации образовательного процесса.
19.10.2018 | Просмотров: 485