Поиск
Логин:  Пароль:  Регистрация
Поиск:

К архиву новостей

Формирование социально активной личности средствами дополнительного образования

День информации

19 октября сотрудником отдела документов по гуманитарным и естественным наукам Светланой Морозовой в «Русском центре» библиотеки был проведён День информации для руководителей кружков всех типов - слушателей Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования на тему «Формирование социально активной личности средствами дополнительного образования».

Реформирование современного образования предъявляет всё новые требования к педагогическим кадрам, их профессиональной компетентности.

Создание условий для повышения профессионализма педагогов дополнительного образования всегда было актуальной задачей методической службы учреждений данного типа.

Современное дополнительное образование — это гибкая, динамичная, многоуровневая система, основанная на индивидуальном подходе к обучаемому.

Система дополнительного образования детей, в силу своей личностной ориентированности на каждого ребенка, может успешно решать задачу подготовки поколений для жизни в современном информационном обществе.

В статье Запорощенко Н. А., Злыдневой Л.А. «Методическое сопровождение повышения профессиональной компетентности педагогов (на примере конкурсов профессионального мастерства) представлен опыт работы методической службы центра детского творчества «Шанс» по организации и проведению конкурсов профессионального мастерства среди педагогов на институциональном уровне, а также по организации мероприятий, демонстрирующих достижения обучающихся (Методист. - 2016.- №10.- С.30 – 37).

Учреждениям дополнительного образования принадлежит особая роль в образовании и воспитании. Эта система образовательных учреждений способна адаптироваться к происходящим в обществе изменениям, быстро реагирует на индивидуальные потребности детей, а главное, в отличие от регламентируемого школьного образования, предлагает свободу выбора программ, направлений обучения и воспитания.

В статье Бурлаковой И. В., Харламовой Т. А. «Система организации работы с одарёнными детьми в учреждении дополнительного образования при использовании современных педагогических технологий» представлен опыт по организации работы с одарёнными детьми (Методист. - 2017.- №9.- С.30 – 32).

Актуальность исследования формирования социальной активности учащихся обусловлена процессом становления правового государства и гражданского общества, который сам по себе неоднозначен, противоречив и длителен, но уже сегодня детерминирует будущую профессиональную и гражданскую деятельность учащихся.

Очевидно, что они должны быть подготовлены не только к адаптации и интеграции в формирующуюся систему социально-экономических и политических отношений, но к созиданию норм взаимоотношений и социальному взаимодействию.

Процесс саморазвития в современной образовательной политике приобретает приоритетное значение: он присутствует в качестве главного целевого ориентира в каждой образовательной программе. Сегодня важное внимание должно уделяться воспитанию в детях умения совершать правильный выбор, формированию у детей позитивных жизненных ориентиров и планов, что является показателем саморазвития личности.

В статье Зенова С. С., Миненко Г.Н. «Разработка системы контроля технического творчества в учреждениях дополнительного образования детей» изложены данные по разработке показателей для успешности учащихся и успехов педагогов учреждений дополнительного образования детей. В основу предлагаемой системы оценок положено использование специальных методик определения результатов технического творчества учащихся (Методист. - 2013.- №2.- С.28 – 32).

Способность творить – одно из великих и фундаментальных свойств человеческой личности. Исходя из этого, развитие творческих способностей - актуальная задача современной педагогики, реализация которой имеет исключительное значение для воспитания личности.

В сборнике «Развитие творческих способностей учителя и учащихся» (Челябинск, 2013) представлены статьи, отражающие основные положения научно-прикладных исследований, опыт работы педагогов и преподавателей образовательных учреждений общего и профессионального образования.

Способность растущего человека ставить перед собой цели, решать сложные задачи, преодолевать препятствия, изменять себя, если этого требуют жизненные обстоятельства, искать и находить средства для решения возникающих проблем активно формируется в условиях специально организованного сопровождения.

Статья Иванова И. В. , Власова Ю.А. «Создание подростками проектов профессионального самоопределения в дополнительном образовании» посвящена вопросу педагогического сопровождения саморазвития личности подростков в дополнительном образовании. Предложено описание методики и практического опыта сопровождения учащихся по созданию проектов профессионального самоопределения в дополнительном образовании (Методист. - 2017.- №9.- С.23 – 26).

В настоящее время одним из системных приоритетов государственной политики является повышение качества образования на всех уровнях. Качественные преобразования, как в системе общего, так и дополнительного образования детей, должны происходить с учётом совершенствования форм обучения и воспитания, а также пересмотра содержания образовательных программ.

Современные требования к дополнительному образованию детей требуют принципиально новых подходов к организации образовательного процесса.

19.10.2018 | Просмотров: 485

Чтобы оставить свой комментарий зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт, используя форму сверху

Министерство культуры Донецкой Народной Республики Портал «Культура Донбасса» Донецкая республиканская библиотека для молодежи Донецкая республиканская библиотека для детей им. С.М. Кирова Донецкий государственный академический театр оперы и балета имени А.Б. Соловьяненко Донецкий государственный академический музыкально-драматический театр имени М.М. Бровуна Донецкая государственная академическая филармония Донецкий республиканский художественный музей Донецкий республиканский краеведческий музей