Инновационное мышление – путь в будущее
Семинар-практикум в ЦБС г. Макеевки, юношеской библиотеке-филиале № 20
25 сентября сотрудники отдела документов по экономическим, техническим и сельскохозяйственным наукам на базе юношеской библиотеки-филиала № 20 Центральной библиотечной системы г. Макеевки провели семинар-практикум «Инновационное мышление – путь в будущее». В качестве лектора выступил активист читательского клуба инноваторов «Изобретатель» Александр Иванович Якушкин. В мероприятии приняли участие студенты III курса Макеевского педагогического колледжа, обучающиеся по специальности «Преподавание в начальных классах».
А.И. Якушкин – специалист в области инновационного мышления и психологии технического творчества, опытный тренер и преподаватель, умеющий найти подход к любой аудитории. Он начал семинар с анализа возможностей внедрения инноваций в практику педагогической деятельности.
Участники семинара узнали о матрице организации как сообществе работников, исполняющих различные роли в производственном процессе, спроектировав новые знания на структуру образовательного учреждения. Александр Иванович рассказал будущим педагогам об инновационном мышлении, психологической инерции, теории постановки и решения изобретательских задач, природе новаций и инноваций.
Также присутствующие познакомились с понятием творчества и психологическими приемами общения в конкретных группах, выделили цели и задачи воспитательного процесса и его доминанты – слово, личный пример, сотрудничество ученика и учителя.
Особый интерес студентов вызвал разговор об изобретательстве. Лектор и аудитория в живом диалоге совместными усилиями сформулировали определение изобретательства как столкновения человека с задачей, которую еще никто не решил, и попытку решить ее новым методом, идя нестандартным и непривычным путем.
Излагая материал, А.И. Якушкин оперировал доступными понятиями, приводил близкие аудитории примеры из области педагогической деятельности.
Семинар-практикум проходил в форме активного диалога, переходящего в конструктивную дискуссию. Слушатели пытались решить задачи, данные А.И. Якушкиным, отвечали на вопросы и сами спрашивали, вместе подводили итоги. Будущие педагоги пришли к однозначному выводу: внедрение инноваций в педагогической деятельности, в частности в общеобразовательной школе, является насущной необходимостью, а каждый учитель может выступить в роли инноватора.
Также участники мероприятия посмотрели видеофильм о деятельности Генриха Альшуллера – создателя теории решения изобретательских задач, познакомились с просмотром литературы по инновационному творчеству и изобретательству из фондов библиотеки, подготовленным главным библиотекарем М.А. Арсенченко.
25.09.2018 | Просмотров: 573