Глазами военного фотокорреспондента: художественный фильм «Дикий мед»
Кинолекторий «Советский экран»
4 сентября в кинозале библиотеки проходил кинолекторий «Советский экран», который проводит отдел искусств. Программу кинолектория «Глазами военного корреспондента» мы посвятили 75-летию Освобождения Донбасса.
В кинозале прозвучали музыкальные записи песен военных лет, среди которых «Песня военных корреспондентов» Матвея Блантера на стихи Константина Симонова. Зрители вспомнили и поэзию военных лет известного советского поэта Константина Симонова из знаменитого сборника «С тобой и без тебя».
Выставка изданий из фонда библиотеки «В объективе – война» обратила внимание читателей и гостей к изданиям, посвященным нелегкому труду фронтовых кинорежиссеров, операторов, фотокорреспондентов. К изданиям «Фотограф Знамени Победы» (Донецк, 2017) и «От Мурманска до Берлина» (Мурманск, 1984) было в этот день особое внимание, поскольку они раскрывают значимые страницы творчества легендарного фотокорреспондента Евгения Халдея.
Ведущая сентябрьского кинолектория Наталия Коротких рассказала о нашем выдающемся земляке – участнике Великой Отечественной войны Евгении Ананьевиче Халдее. Под пулями и разрывами снарядов он прошел всю войну и запечатлел на фотопленке тысячи лиц ее солдат. Халдей стремился побывать в пекле боев, чтобы сфотографировать разведчиков в тылу врага, морских десантников и пехотинцев, летчиков и артиллеристов. Боевой фотограф оставил исторические снимки – свидетельства разрушений, человеческого горя и лишений, которые принес фашизм. Снимки Евгения Халдея стали свидетельствами преступлений фашизма против человечности на Нюрнбергском процессе.
Кинозрителям была предложена мультимедийная презентация «Евгений Халдей – летописец Великой Отечественной войны».
Программу кинолектория продолжил историк, киновед Владимир Вербицкий, который осветил историю создания художественного фильма «Дикий мед» по мотивам одноименного романа украинского советского писателя, поэта Леонида Первомайского. Киновед подробно рассказал о создателе ленты. Это известный советский кинорежиссер Владимир Чеботарев. Сценарий написал Леонид Первомайский. Авторы фильма – участники Великой Отечественной войны, знавшие не понаслышке ее трагическую правду, которую они вынесли на большой экран, как исповедь о подвиге женщины на войне. Киновед эмоционально, пропуская через сердце, донес зрителям важнейший материал: сражение на Курской дуге; грозный немецкий танк «тигр», который надо было сфотографировать; военный фотограф, выполнивший задание, его прообраз в фильме. Впервые зрители узнали о женщине – военном корреспонденте Галине Санько, чьи снимки, также как и исторические фотографии Евгения Халдея, стали хрестоматийными, вошли во многие издания военных фотодокументов.
Владимир Вербицкий подробно рассказал об известных актерах советского театра и кино Владимире Емельянове, Владимире Самойлове, Валентине Зубкове, Всеволоде Сафонове, Станиславе Чекане, проживших в фильме «Дикий мед» военные судьбы своих героев. Особое внимание было уделено центральному образу женщины-фотокорреспондента, талантливо воплощенном на экране народной артисткой РСФСР Аллой Ларионовой.
Как огромную ценность Владимир Вербицкий продемонстрировал свои эксклюзивные фотографии с Аллой Ларионовой и Владимиром Емельяновым. Актеры были им сфотографированы, когда приезжали в Донецк на съемки фильмов «Седьмое небо», «Смотреть в глаза».
После просмотра художественного фильма «Дикий мед» зрители выказывали свое потрясение. Это было видно и на лицах, и в комментариях о том, что авторы фильма ни единым кадром не солгали против трагической правды войны. Новая, неузнаваемая Алла Ларионова, которая не побоялась быть некрасивой на экране, покорила сердца всех, кто пришел в этот день в кинозал библиотеки: «Эта удивительная актриса в образе женщины на войне стала еще ближе, еще дороже всем нам. Она живет, она сражается, она любит и остается женщиной». Интересным стало и рассуждение зрителей о том, почему название фильма «Дикий мед» – из мирной жизни. И, как крик души: «Война противоестественна человеческой природе. Человек – Божье создание. Он должен жить, любить, рожать и воспитывать детей. Он не должен привыкать к страшным смертям, потерям, лишениям. Человеку нужен мир…». Вот такое кино, словно из нашей современной жизни, наполненной трагедиями потерь наших ополченцев – защитников Родины, лучших людей Донбасса.
05.09.2018 | Просмотров: 448