Перспективные направления развития педагогики искусства
Просмотр литературы
В отделе искусств к новому учебному году открылся тематический просмотр литературы «Перспективные направления развития педагогики искусства», охватывающий широкий круг вопросов, посвященных современным методикам первоначального музыкального воспитания, развивающим методикам обучения игре на различных музыкальных инструментах, искусству интерпретации музыкальных произведений.
Просмотр открывается учебным пособием для вузов «Введение в музыкознание» (Москва, 2001), автор которого – доктор искусствоведения, член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования М.Ш. Бонфельд стремится дать целостное представление о музыкальном искусстве, уделяя большое внимание проблемам понимания музыки.
Научить будущего педагога самостоятельно мыслить, сопоставлять разные точки зрения, научно обосновывать и профессионально отстаивать собственную позицию, призвано учебное пособие под редакцией Э.Б. Абдуллина «Методологическая культура педагога-музыканта» (Москва, 2002).
Учебное пособие для вузов Е.Р. Ильиной «Музыкально-педагогический практикум» (Москва, 2008) предусматривает овладение основами современных знаний, умений и навыков в области музыкальной педагогики, музыкальной психологии, теории и методики преподавания музыки, педагогики начального музыкального образования.
Начальный этап обучения в системе музыкального образования является очень важным, а иногда решающим. Актуальные методические вопросы музыкального воспитания освещаются в книге В.В. Крюковой «Музыкальная педагогика» (Ростов-на-Дону, 2002).
Увлекательная методика педагога-практика О. Курнавиной, позволяющая маленькому ученику максимально выявить свои природные данные, изложена в пособии «О первоначальном музыкальном воспитании» (Санкт-Петербург, 2012).
С оригинальной развивающей методикой обучения учащихся музыкальной школы знакомит Ю. Лихачев в книгах «Авторская школа» (Санкт-Петербург, 2012), «Программа по баяну и аккордеону» (Санкт-Петербург, 2013).
Целый ряд учебно-методических пособий по изучению теории музыки посвящен различным игровым методикам: Т.Э. Тютюнникова «Доноткино» (Санкт-Петербург, 2011), Л. Ефремова «Учиться интересно» (Санкт-Петербург, 2006), Л.Н. Лехина «Путешествие в страну интервалов» (Москва, 2010), Т. Камакаева, А. Камакаев «Азартное сольфеджио» (Москва, 2004) и другие.
Хорошо развитый внутренний слух имеет большое значение для музыкантов. Он расширяет возможности чтения с листа и ускоряет заучивание на память. В работе С.Е. Оськина, Д.Г. Парнес «Музыкальный слух» (Москва, 2003) даются рекомендации по его развитию и совершенствованию.
В современной фортепианной педагогике все больше возрастает потребность в интенсивном обучении чтению с листа. Тренировка таких навыков с помощью сборников И. Гриффиной и Н. Тарасовой «Я учусь играть с листа на фортепиано» (Санкт-Петербург, 2011), Л. Криштоп «Хрестоматия по развитию творческих навыков и чтения с листа (Санкт-Петербург, 2006), игрового курса Т. Камаевой, А. Камаева «Чтение с листа» (Москва, 2009) дает хорошие результаты.
Преподаватели детских музыкальных школ и школ искусств, учащиеся высших и средних специальных учебных заведений, руководители творческих музыкальных коллективов найдут среди более сотни предложенных на просмотре изданий, включающих авторские программы, сборники по музыкальному исполнительству, практические советы и рекомендации по всему комплексу проблем, связанных с работой музыканта-педагога.
Отдел искусств также предлагает преподавателям фортепиано в сентябре посмотреть в видеозаписи открытый урок заслуженного работника культуры РФ, преподавателя детской школы искусств № 2 им. П.И. Чайковского г. Брянска Игошиной Ларисы Ивановны «Играем Моцарта» с пояснениями для ученицы 2-го класса. Со вступительным словом и комментариями к мастер-классу в процессе живого общения по скайпу выступит Сомова Наталия Александровна – музыковед, член Союза композиторов РФ, заслуженный работник культуры РФ.
Запись для участия в мастер-классе по телефону: (062) 337-35-68 или электронному адресу: art@lib-dpr.ru.
02.08.2018 | Просмотров: 414