Жемчужины фортепианной классики в исполнении всемирно известного пианиста Михаила Плетнева
Видеопросмотр
18 июля в кинозале библиотеки собрались любители классической музыки посмотреть в видеозаписи из собрания Гостелерадио концерт знаменитого пианиста Михаила Плетнева. Выступления гениального и неординарного музыканта нашего времени, яркого представителя русской исполнительской школы всегда вызывают большой интерес у публики. Атмосфера зала была пронизана предвосхищением встречи с высоким искусством.
Зрителям была предложена выставка изданий, очерчивающих творческий облик незаурядного пианиста, дирижера и композитора, а также беседа об основных вехах его артистического пути: учебе в Московской консерватории в классе замечательного педагога Якова Флиера, триумфе на Шестом конкурсе имени Чайковского в 1978 году, открывшем молодому пианисту путь в большое искусство, о создании Михаилом Плетневым Российского национального оркестра, о его многочисленных записях фортепианной и симфонической музыки.
Грамзаписи известных циклов «Времена года» П. Чайковского и «Лирические пьесы» Э. Грига из фонда отдела искусств проиллюстрировали еще одну неповторимую грань творчества пианиста – стремление очищать от штампов и заново открывать заигранные учениками шедевры музыкального искусства, а нотные издания его концертных обработок фрагментов балетов П. Чайковского «Спящая красавица» и «Щелкунчик» – место композиции в творческой деятельности.
Зрителям интересно было узнать об особенностях игры Плетнева, в которой нет ничего броского, поверхностного, демонстративно виртуозного, никакого громкого артистизма, только умение играть серьезно и непринужденно, проявляя новое отношение к звуку, как к самостоятельной ценности.
Обо всех тонкостях элегантной и блестящей пианистической техники Плетнева поклонники его таланта могут прочитать в книге Л. Кокоревой «Михаил Плетнев: творческий портрет» (Москва, 2007), а также в журналах «Музыкальная жизнь», «Музыка и время» и сверить свои впечатления от игры знаменитого музыканта.
По окончании концерта, в котором в интерпретации Плетнева прозвучали венгерские рапсодии Листа, концерты Бетховена и Моцарта, «Рапсодия на тему Паганини» Рахманинова, читатели отмечали, что, несмотря на эмоциональную сдержанность, его игра восхищает и буквально завораживает: «играет играючи», «всецело во власти музыки». Они также сравнивали его манеру исполнения с современными популярными пианистами нового поколения, просили чаще включать в программу видеопросмотров концерты знаменитых инструменталистов.
19.07.2018 | Просмотров: 383