Поиск
Логин:  Пароль:  Регистрация
Поиск:

К архиву новостей

Инновационные подходы в системе логопедической работы в условиях внедрения новых Государственных стандартов

День информации

21 мая в «Русском центре» столичной библиотеки сотрудником отдела документов по гуманитарным и естественным наукам был проведён День информации для учителей – логопедов системы образования (слушателей Республиканского учебно-методического центра повышения квалификации работников культуры) на тему «Инновационные подходы в системе логопедической работы в условиях внедрения новых Государственных стандартов».

В XXI в. появилось большое количество современных технологий, благодаря которым работа с детьми становится интереснее. Внедрение новых форм работы даёт возможность педагогу наиболее полно выполнять свою основную образовательно-воспитательную функцию – позитивно влиять на деятельность детей. Логопед, дефектолог, психолог, воздействуя на различные сферы деятельности ребёнка, добиваются адекватно яркого, устойчивого знания тех или иных фактов, доступных для понимания и восприятия.

Все малыши очень любят играть. Книга Е. Косиновой «Уроки логопеда. Игры для развития речи» (М., 2005) поможет сделать игры не только интересными, но и полезными для развития речи. Это пособие можно использовать при работе с 6-месячными детьми, и благодаря многоуровневой системе упражнений их можно выполнять вплоть до 5-6-летнего возраста. Впервые в книге собран материал по работе со скороговорками, а также по языковой и пальчиковой гимнастике, доступный ранее только методистам и логопедам-практикам.

Количество детей с речевой патологией растет. Речевые нарушения негативно влияют на развитие умственных способностей, поведение и социализацию ребёнка в целом. Патология речи снижает успеваемость в школе и зачастую является причиной школьной дезадаптации.

Актуальность проблемы стимулирует постоянный поиск новых идей и технологий, позволяющих оптимизировать коррекционную логопедическую работу.

В книге Г. В. Ханьшевой «Практикум по логопедии. Коррекция звукопроизношения» (Ростов н/Д., 2005), представляющей собой методические рекомендации, подробно изложена методика освоения артикулярных упражнений. На примере базовых, наиболее распространённых упражнений рассмотрены характерные ошибки выполнения и возможности их преодоления. Продемонстрированы возможности использования зрительных опор при исправлении звуков позднего онтогенеза.

Эффективность логопедической работы во многом зависит от того, насколько правильно и грамотно была проведена диагностика речевого недоразвития. Поэтому в последнее время появилось большое количество пособий, посвящённых обследованию детей дошкольного и школьного возраста.

В книге О. Е. Грибовой «Технологии организации логопедического обследования» (М., 2005) представлены материалы по организации процедуры обследования проявлений языково-речевой недостаточности как целостного процесса с учётом его вариативности, при этом особое внимание уделяется описанию последовательности действий логопеда, обеспечивающих всесторонний подход к изучению недостатков устной и письменной речи детей различного возраста. Все рекомендации базируются на данных, полученных в ходе обследования детей с первичной речевой патологией.

Хорошо развитая речь ребёнка является важным условием успешного обучения в школе. На сегодняшний день в арсенале всех, кто занят воспитанием и обучением детей, имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребёнка.

Пособие В. М. Акименко «Новые логопедические технологии» (Ростов н/Д., 2008) составлено по материалам практической работы учителей-логопедов школьных и дошкольных образовательных учреждений и содержит рекомендации по проведению логопедического массажа языка, ушной раковины, кистей рук, стоп. В пособии представлена также авторская методика применения моделей артикуляции звуков в коррекционной работе по исправлению речевых нарушений у детей.

С большим интересом учителя-логопеды также просматривали журналы из фонда библиотеки: «Методист», «Воспитание школьников», «Дефектология», «Коррекционная педагогика: теория и практика», «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития», «Здоровье детей».

Деятельность логопеда, дефектолога – творческая, она требует терпения. Знакомство с книжным и журнальным богатством библиотеки позволило учителям-логопедам, дефектологам изучить инновационные подходы в логопедической работе, которые помогут в дальнейшем своевременно распознать и понять характер речевого дефекта и других нарушений у детей, а также определить основные методы обучения.

В настоящее время общество носит реформационный характер, обусловленный реально существующими изменениями в разных сферах жизни. Увеличение числа детей с различными отклонениями в развитии требует пересмотра сложившейся системы образования с позиций современного гуманистического подхода к этим детям.

21.05.2018 | Просмотров: 525

Чтобы оставить свой комментарий зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт, используя форму сверху

Министерство культуры Донецкой Народной Республики Портал «Культура Донбасса» Донецкая республиканская библиотека для молодежи Донецкая республиканская библиотека для детей им. С.М. Кирова Донецкий государственный академический театр оперы и балета имени А.Б. Соловьяненко Донецкий государственный академический музыкально-драматический театр имени М.М. Бровуна Донецкая государственная академическая филармония Донецкий республиканский художественный музей Донецкий республиканский краеведческий музей