«Подвиг верности и подвиг мести в балете «Иван Грозный» на музыку Сергея Прокофьева
Видеопросмотр
18 апреля в кинозале библиотеки прошел видеопросмотр самого знаменитого и спорного балета Юрия Григоровича на музыку Сергея Прокофьева «Иван Грозный».
В рамках проекта «Шедевры мирового музыкального театра» и в дни, проходящего в Донецке ежегодного музыкального фестиваля «Прокофьевская весна» читатели и гости библиотеки с большим интересом посмотрели балет С. Прокофьева «Золушка», как в классической, так и в современной постановке выдающегося французского балетмейстера Тьерри Маландена, сопоставив разные интерпретации и поспорив о правомерности современного прочтения известного произведения.
Ранее балет «Ромео и Джульетта» зрители также увидели в разных постановках: и яркую экранизацию с легендарной Галиной Улановой, и с поэтичной Наталией Бессмертновой, и с выдающимся современным кубинским танцовщиком Карлосом Акостой.
Неизменный интерес любителей музыкального театра всегда вызывает балет «Каменный цветок» по мотивам уральских сказок П. Бажова «Малахитовая шкатулка» и мы рады, что благодаря читателю отдела, подарившему целую серию уникальных архивных записей (Балет: лучшее на DVD), вскоре мы предложим нашим читателям посмотреть этот балет в исполнении всеми любимого дуэта Екатерины Максимовой и Владимира Васильева.
С необычной историей создания балета «Иван Грозный», в основу которого была положена музыка Сергея Прокофьева, написанная к кинофильму Сергея Эйзенштейна «Иван Грозный читатели могли познакомиться по многочисленным изданиям, представленным на выставке.
В традиционной вступительной беседе сотрудниками отдела было подробно рассказано о том, как на основе этой великолепной музыки композитором Михаилом Чулаки была создана музыкальная композиция с использованием других произведений Сергей Прокофьева, о хореографическом замысле Юрия Григоровича, показавшего Ивана Грозного с одной стороны человеком, жарко и нежно любящим свою жену Анастасию, тяжко оплакивающим ее смерть, ненавидящим коварство и неверность приближенных бояр, и с другой стороны - царем, который «из всех бояр главный боярин», коварный и жестокий.
С волнением следили зрители за хореографическим воплощением сложной российской истории XVI века, за впечатляющими экспрессивными массовыми сценами, насыщенными национальными русскими элементами, за трогательными и печальными дуэтами Ивана и Анастасии в исполнении харизматичного Ирека Мухамедова и непревзойденной прима-балерины Наталии Бессмертновой.
Символический финал балета, который по разному трактуют критики, вызвал вопросы и обсуждения и у наших читателей, что говорит о психологической глубине постановки талантливого хореографа, заставляющего не только насладиться красотой и пластикой танца, но и взывающего к философскому осмыслению исторических событий.
19.04.2018 | Просмотров: 449