Поиск
Логин:  Пароль:  Регистрация
Поиск:

К архиву новостей

Психологическое сопровождение творческой одарённости в дошкольной образовательной организации

День информации

6 апреля главным библиотекарем отдела документов по гуманитарным и естественным наукам Светланой Морозовой в «Русском центре» столичной библиотеки был проведён День информации на тему «Психологическое сопровождение творческой одарённости в дошкольной образовательной организации» для практических педагогов-психологов дошкольных образовательных организаций (учреждений) (слушателей Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования).

Человеческое мышление, способность к творчеству – величайшие из даров природы. Природа отмечает каждого человека, но свои дары она поровну не делит: кого-то награждает щедро, не скупясь, а кого-то обходит стороной.

Неравномерность этого распределения вполне очевидна, однако не все готовы с ней согласиться. Как-то Мишель Монтень, смеясь, заметил, что из всех способностей Бог наиболее справедливо распределил умственные способности, ибо никто не жалуется на их недостаток. Феномен одарённости и творчества привлекает внимание исследователей уже много веков, но лишь в последние годы рост интереса к этой проблеме приобрёл характер устойчивой тенденции. Обусловлено это спецификой происходящих в обществе перемен.

Книга А. И. Савенкова «Психология детской одарённости» (М., 2010) посвящена проблемам диагностики и развития детской одарённости в современной образовательной среде. В ней последовательно рассматриваются основные вопросы психологии, развития и обучения одарённых детей, развития интеллектуально-творческого потенциала каждого ребёнка.

Своеобразие современного этапа развития нашего общества требует чёткого определения социально-ценного вектора формирования растущей личности. В теории и практике дошкольного образования детство рассматривается как самоценный период жизни человека. Дошкольный возраст – время активной социализации ребёнка, вхождения в культуру, развития общения с взрослыми и детьми, пробуждения социальных чувств, становления личностных качеств.

В сборнике А. И. Доровского «100 советов по развитию одарённости детей» (М., 1997) даётся теоретический и практический материал по выявлению и развитию одарённости детей. Представляет интерес диагностика творческой одарённости, задачи логического и математического типа, сценарии обучающих игр, упражнения для развития исследовательской и поисковой активности, тесты, опросники, а также рекомендации по составлению программ и индивидуальных планов для одарённых детей.

В образовательном процессе ставятся задачи развития активности, инициативности ребёнка в различных сферах жизнедеятельности. Именно эти психические качества обеспечивают эмоциональное благополучие ребёнка, самореализацию в разных видах деятельности, полное «проживание» дошкольного детства.

В сборник «Качество дошкольного образования: научные исследования и практический опыт» (Челябинск, 2008) включены материалы областной научно-практической конференции, посвящённой качеству дошкольного образования. В книге освещены психолого-педагогические аспекты организации образовательного процесса дошкольного образования, стандартизация дошкольного воспитания, проектирование предметно-развивающей среды в ДОУ, концепция построения занятий в детском саду на основе личностно-ориентированного подхода, инновации в дошкольном воспитании и др.

В дошкольном возрасте ребёнок делает первые самостоятельные шаги в сложном мире взаимоотношений, и результаты полученного в это период опыта в немалой степени зависят от педагогов-психологов детского сада, которые помогают совместно с родителями вступить в мир новых взаимоотношений и адаптироваться в нём.

В книге Л. Н. Чернецкой «Развитие коммуникативных способностей у дошкольников» (Ростов н/Д., 2005) можно найти и почерпнуть практический материал по развитию навыков общения у детей в условиях детского сада.

Каждый человек уникален и неповторим, но полноценной личностью он может стать только в обществе.

Для всех детей главной целью обучения и воспитания является обеспечение условий для раскрытия и развития всех способностей и дарований с целью их последующей реализации в жизни и профессиональной деятельности. Но применительно к одарённым детям эта цель особенно значима.

Секретам чтения детских рисунков и способам обучения детей живописи посвящена авторская программа двух прекрасных художников и психологов О. Л. Ивановой, И. И. Васильевой, которая публикуется в книге «Как понять детский рисунок и развивать творческие способности ребёнка» (СПб., 2011).

Забота об одарённых детях обусловлена тем, что именно на них в первую очередь возлагаются задачи по решению проблем, стоящих перед обществом, с ними связывают ожидания по внесению наибольшего вклада в развитие культуры и науки, экономики и техники нашей страны.

В настоящее время ширится круг инновационных или альтернативных программ развития ребёнка в дошкольном образовательном учреждении. Тем не менее, вопрос о развитии творческого потенциала ребёнка остаётся актуальным.

Китайская мудрость гласит: «Делай великое, пока оно ещё мало, потому что всё великое начинается с малого». Чем раньше мы раскроем творческие способности ребёнка, тем легче ему будет со временем найти своё место в жизни общества.

06.04.2018 | Просмотров: 501

Чтобы оставить свой комментарий зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт, используя форму сверху

Министерство культуры Донецкой Народной Республики Портал «Культура Донбасса» Донецкая республиканская библиотека для молодежи Донецкая республиканская библиотека для детей им. С.М. Кирова Донецкий государственный академический театр оперы и балета имени А.Б. Соловьяненко Донецкий государственный академический музыкально-драматический театр имени М.М. Бровуна Донецкая государственная академическая филармония Донецкий республиканский художественный музей Донецкий республиканский краеведческий музей