Соня Бергман «Полина Виардо. Последняя волшебница» (Москва: РИПОЛ классик, 2014)
Книга недели
В преддверии женского праздника отдел искусств предлагает ознакомиться с изданием о женщине, обладавшей невероятной многогранностью, пленившей многих деятелей искусства своими талантами – Полине Виардо. Она не была наделена обезоруживающей красотой, но эта «некрасота» в сочетании с уникальным голосом, артистизмом и какой-то особой магией, исходящей от певицы, завораживала.
Писатель Соня Бергман в книге «Полина Виардо. Последняя волшебница» из серии «Роковые женщины» (Москва, 2014) просто и увлекательно описывает жизнь этой загадочной испано-французской певицы. Каждая глава книги – эпистолярное откровение самой Виардо или же людей из её окружения, обрамлённое фактами и домыслами. Автор, от главы к главе, хронологически повествует о наиболее важных событиях в жизни Виардо, а также о её влиянии на известнейших музыкантов, художников и писателей того времени. Среди её друзей были Шопен, Мендельсон, Шуман, Лист, Жорж Санд, Делакруа, Тургенев. Последний питал к Полине сильные чувства и был очарован на сорок лет, до последних дней жизни. После знакомства с Полиной Виардо жизнь замечательного русского писателя Ивана Сергеевича Тургенева разделилась на периоды до и после их встречи.
О таланте Виардо говорили многие. Она унаследовала музыкальный талант от своего отца – великолепного певца и педагога Мануэля Гарсиа. Знаменитый венгерский композитор Ференц Лист, учивший её игре на фортепиано, писал в своём очерке: «После первого её выхода на сцену стало понятно, что миру явилась блестящая драматическая певица…».
Эта женщина была всецело проникнута искусством, на сцене она воспламенялась, излучая особое обаяние. Подходя серьёзно к исполнению вокальных произведений, ею были освоены французский, немецкий, итальянский и испанский языки. Лучшим отдыхом она считала время, проведённое за книгой. Предпочитала читать литературу в оригинале, так ею были изучены древнегреческий и латынь.
Полина Виардо восхищает своей глубиной и живым интересом к наукам, а также неимоверным упорством во всём. Как она сама говорила: «Если я что-то должна сделать, я это сделаю, несмотря на воду, огонь или противодействие общества».
Гениальная артистка не раз выступала в ведущих театрах Российской империи, отмечая дорогую ей русскую публику. В начале её карьеры во время дебюта в Петербурге в составе Итальянской оперы никто и не знал, что России она будет обязана своей славой и своим успехом, что Россию она назовет «вторым отечеством», испытывая к ней «вечную признательность».
Заинтересовавшихся книгой приглашаем в отдел искусств (каб. 27, 4 этаж).
06.03.2018 | Просмотров: 477