День информации для управленцев общеобразовательных учреждений
6 ноября в «Русском центре» Донецкой республиканской универсальной научной библиотеки им. Н.К. Крупской был проведён День информации для заместителей директоров общеобразовательных учреждений (слушателей Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования) на тему «Повышение эффективности управления общеобразовательной организацией через внедрение современных информационно-коммуникационных технологий». Также в читальном зале был проведён обзор книг и журналов, посвящённых знаменательной дате – 100-летию со дня Великой Октябрьской революции.
На просмотре педагоги знакомились с книгами по истории Великой Октябрьской революции, мемуарной литературой известных деятелей. С большим интересом просматривали статьи, которые были напечатаны в раритетных журналах – «Коммунистический интернационал» (1937), «Исторический журнал» (1937), «Новый мир» (1937), «Октябрь» (1937), а также в журналах «Вопросы истории СССР», «Вопросы истории» и др. Затем работники сферы образования продолжили знакомиться с книгами и журналами в «Русском центре».
В ХХI веке незаменимым инструментом познания мира становятся информационные технологии. Для учителя, который в своей работе постоянно ищет новые разработки, методики, необходимо уметь пользоваться компьютером и Интернетом, важно знать всё разнообразие информационных ресурсов. Благодаря этому педагог сможет правильно отобрать материал для реализации конкретной учебной задачи. Большинство существующих на сегодняшний день образовательных ресурсов создавалось без связи с существующими образовательными стандартами, учебными программами и педагогической практикой, без учёта потребностей школы и учителя.
Серьёзной проблемой является дефицит методических рекомендаций по использованию информационных ресурсов. Поэтому присутствующие в зале с большим интересом просматривали книги из фонда библиотеки по информационно-коммуникационным технологиям, знакомились со статьями из журналов «Стандарты и мониторинг в образовании», «Методист», «Завуч», «Инновации в образовании», «Практика административной работы в школе», «Классный руководитель» и др.
Педагогов заинтересовала книга Г. М. Киселёвой «Информационные технологии в педагогическом образовании» (М., 2012). Автор издания поднимает актуальные вопросы применения современных информационных технологий в учебном процессе общеобразовательных учреждений. В этом издании также излагаются проблемы развития информационных технологий обучения, дидактические аспекты использования возможностей информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе.
Перед системой образования на современном этапе ставятся новые цели и задачи с учётом сложившихся запросов общества: большая ориентация на будущие потребности инновационной экономики, переход на формирование реальных компетенций учащихся, активное внедрение в образовательный процесс новейших информационно-коммуникационных технологий.
Книга Д.Ш. Матроса «Школа информатизации процесса обучения» (М., 2011) раскрывает понятие «информатизация процесса обучения», а также отвечает на вопрос: как грамотно провести информатизацию процесса обучения в школе, как сделать, чтобы компьютер стал настоящим интеллектуальным помощником учителя? Все предложенные в книге модели прошли многолетнюю апробацию во многих школах России и показали свою эффективность.
Если несколько лет тому назад в педагогическом сообществе активно велись дискуссии о том, нужно ли использовать информационно-коммуникационные технологии в преподавании школьных предметов, то в наши дни эта необходимость ни у кого не вызывает сомнения.
Возможности использования информационно-коммуникационных технологий в общеобразовательном процессе велики. Они повышают и стимулируют интерес к обучению у ребят, активизируют мыслительную деятельность и эффективность воспитания тех или иных качеств личности благодаря интерактивности, создают огромное поле для развития креативных способностей, формирования общей и информационной культуры.
Проблема внедрения в современную систему обучения информационных технологий не теряет своей актуальности и сегодня.
Ведущие специалисты главной библиотеки Донецкой Народной Республики продолжают проведение Дней информации, благодаря которым педагоги получают ответы на многие актуальные вопросы.
06.11.2017 | Просмотров: 534