Осмысление духовного мира современников кистью Елены Романовой
Встреча в клубе «Художник»
16 марта в Донецкой республиканской универсальной научной библиотеке им. Н.К. Крупской состоялась очередная встреча в клубе «Художник». По многолетней традиции в первый весенний месяц разговор в клубе шел о творчестве женщин-художниц. Тему занятий решено было посвятить живописи Елены Романовой, воплотившей в своих картинах обновление пластического языка искусства 60-70 годов XX века.
Библиотекарь отдела искусств Анна Скринникова, проанализировав литературу о жизни и творчестве Елены Романовой, представила свое видение воплощения художницей духовного мира ее современников.
В современном человеке она видела главную созидающую силу эпохи, при этом ее интересовало глубокое человеческое содержание личности. Художница отдавала приоритет написанию знаменитых людей, сконцентрировавших в себе время. И хотя, зачастую, изображаемые показаны в знакомой им обстановке, за привычным кругом занятий, их душевный настрой менее всего обязан повседневному («Портрет И. Чуриковой и Г. Панфилова», «Портрет Аллы Пугачевой», «Портрет В. Золотухина»).
Художники заинтересовались феноменом творчества Романовой, у которой натюрморт и пейзаж нередко органично входят в образную структуру портретов, таких как «Председатель колхоза», «Портрет М. С. Шукшиной», которые полны символизма и скрытой динамики за счет пространственного решения второго плана.
Библиотекарь акцентировала внимание на серии автопортретов художницы, в которых можно выявить целенаправленность и эстетические пристрастия: изначальное тяготение к Борису Кустодиеву («Автопортрет. Зима», далее улавливание стиля художников эпохи Возрождения («Автопортрет в белой шапочке»), переоценка опыта советского искусства («Автопортрет в красном свитере») и, позднее, формирование своего неповторимого стиля («Светлый день в мастерской»). Автопортрет в данном случае – не самолюбование, а попытка вновь и вновь вглядеться в зеркало эпохи, соотнеся себя и свои пристрастия с её быстро меняющимся ликом.
Участникам клуба, часто дискутирующим на тему композиции, был интересен взгляд Романовой на этот вопрос, которая говорила, что композиция – это не главное «… художник начинается не с этюда, не с холста, а с земли, солнца, рук и глаз матери, пения птицы, вкуса хлеба, первой обиды и несправедливости… Когда находит тоска по правде, добру, красоте, ищет образного выражения и неожиданно приобретает образ картины»
Традиционно, члены клуба, а также гости библиотеки принесли свои работы. Борис Иванович Мурзин, который часто работает на пленэре, презентовал серию картин «Осенняя тишина», «Зима», «Вечер».
Зоя Семёновна Кузнецова, отличающаяся мастерством композиции, представила акварельные натюрморты, Фёдор Александрович Пилюков рассказал о написании «Натюрморта», а также поддержал дискуссию о том, что должно являться композиционным центром.
Молодая художница Ольга Крутенко показала работы своих учеников, которые увлекаются маринистикой. Алексей Ефимович Щербак вот уже который раз не перестаёт удивлять своей портретной галереей и шаржами.
Фёдор Куринной делился с художниками особенностями написания картин в технике китайской свободной кисти, а Алина Якимец представила свои зарисовки на пленэре.
Начинающие художники получили консультацию своих коллег, а также ознакомились с интересными книгами из фонда отдела искусств.
Встреча прошла в тёплой дружеской обстановке.
17.03.2017 | Просмотров: 611