Карлос Акоста в балете «Манон» на музыку Ж. Массне
Видеолекторий «Шедевры мирового музыкального театра»
19 июня участникам видеолектория был предложен к просмотру балет Жюля Массне «Манон».
История любви юной красавицы Манон Леско и кавалера де Грие была рассказана языком балета, поставленного по роману французского писателя Антуана Франсуа Прево «История кавалера де Грие и Манон Леско».
Ведущая видеолектория Светлана Перч рассказала участникам, что для хореографа Кеннета Макмиллана толчком к работе над постановкой балета стал фильм Жана Ореля «Манон 70», главную роль в котором сыграла великолепная Катрин Денев. В картине действие романа перенесено в 70-е годы ХХ века. Макмиллан тоже сделал нестандартный ход – музыки к балету не было, и постановщик скомпоновал отрывки из произведений Жюля Массне. Композитор в свое время написал одноименную оперу, но ни один из фрагментов ее не вошел в балет – главной музыкальной темой в нем стала «Элегия», сопровождавшая историю любви героев.
Премьера состоялась в 1974 году и имела огромный успех у публики. Невероятной популярностью пользуется постановка и сейчас. «Манон» называют визитной карточкой английского балета и мечтой всех прим-балерин: хореография его потрясающе красива и выразительна, поддержки – сложны и эффектны, движения танцоров – оригинальны и грациозны, сцены – интересны и динамичны. Новые поколения балетмейстеров делают свою интерпретацию образов и характеров, но музыка и хореографическая лексика Макмиллана остаются неизменными.
Гости посмотрели спектакль с участием испанской балерины Тамары Рохо и кубинского танцовщика Карлоса Акосты. Невероятно сложный балет они станцевали легко и грациозно, превратив его в особенное действо. Присутствующие отметили, что артисты сумели передать историю несчастных влюбленных через взгляды, робкие прикосновения и нежные объятья. Своей неподражаемой пластикой танцовщики показали развитие характеров героев, счастье искренней любви и неподдельное горе от ее трагического финала.
19.06.2024 | Просмотров: 372