Поиск
Логин:  Пароль:  Регистрация
Поиск:

К архиву новостей

Буллинг в образовательных организациях: его формы, проявления и последствия

Лекция

В Год педагога и наставника 26 декабря сотрудниками отдела документов по гуманитарным и естественным наукам библиотеки для Центра детского и юношеского творчества Куйбышевского района города Донецка была подготовлена лекция на тему «Буллинг в образовательных организациях: его формы, проявления и последствия».

Главный библиотекарь отдела Морозова Светлана Петровна отметила, что в последнее время в образовательных организациях специалисты стали сталкиваться с таким опасным явлением, как буллинг (травля).

В настоящее время изучение данного явления приобретает все большую актуальность и остроту в современном мире, так как буллинг признается серьезной педагогической, социальной, психологической проблемой.

Все чаще и чаще поднимается вопрос о травле, издевательствах, запугивании в образовательных организациях со стороны учеников, а также о способах пресечения данного явления.

Долгое время буллинг не рассматривался как серьезная проблема, требующая вмешательства; мало того, о нем было не принято говорить, поэтому эту проблему педагоги не афишировали до тех пор, пока такая проблема в школьной среде не стала злободневной.

Сейчас много роликов можно увидеть в Интернете с записью травли, избиения, издевательств над детьми, отличающихся от своих сверстников какими-то особенностями, более слабых физически.

Буллинг оказывает серьезное влияние на формирование личности ребенка. Для подростков буллинг опасен тем, что вызывает нарушение в развитии идентичности. Длительные издевательства способствуют снижению самооценки, и в дальнейшем ребенок старается избегать общения с жертвой, опасаясь занять такую же неблагоприятную позицию в группе.

Психологические исследования на основе многолетних наблюдений показывают, что именно травля (как правило, в форме отвержения) со стороны сверстников приводит к суициду среди подростков.

Кибербуллинг - новая форма буллинга, которая обсуждается специалистами в связи с увеличившимся количеством случаев суицидов среди детей, а также появившихся так называемых «групп-смерти» («Синие киты», «Розовые пони» и прочие) - настоящие секты, заманивающие, а затем удерживающие подростков шантажом и угрозами.

Отношение к проблеме буллинга – неоднозначное: большинство людей считают некоторые формы буллинга допустимыми, а зачастую единственно возможными.

Исходя из этого, довольно медленно идет становление и осуществление системы социальной помощи людям, подвергшимся буллингу.

Для искоренения проблемы буллинга в образовательных учреждениях необходима профилактическая работа – комплекс мер, направленных на нейтрализацию воздействия отрицательных факторов социальной среды на личность с целью предупреждения отклонений в поведении.

В образовательных учреждениях должна быть четкая политика борьбы с буллингом, отвечающая общим правилам безопасности детей и обеспечивающая их психологическое благополучие.

Основной тезис принятого сегодня подхода к противостоянию буллинга прост: буллинг можно уменьшить, объединяя усилия, оказывая сопротивление и системно работая на всех уровнях.

С данной лекцией можно ознакомиться по ссылке:

28.12.2023 | Просмотров: 418

Чтобы оставить свой комментарий зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт, используя форму сверху

Министерство культуры Донецкой Народной Республики Портал «Культура Донбасса» Донецкая республиканская библиотека для молодежи Донецкая республиканская библиотека для детей им. С.М. Кирова Донецкий государственный академический театр оперы и балета имени А.Б. Соловьяненко Донецкий государственный академический музыкально-драматический театр имени М.М. Бровуна Донецкая государственная академическая филармония Донецкий республиканский художественный музей Донецкий республиканский краеведческий музей