Поиск
Логин:  Пароль:  Регистрация
Поиск:

К архиву новостей

Реклама – двигатель торговли

Наши редкости

Реклама не только способ продвижения товаров и услуг, это время и эпоха, отражающие потребности социума и человека, это искусство передачи информации через художественные образы, композицию и слово. Одним из активных, действенных и мобильных средств информации и общения является рекламный плакат.

Именно сегодня, в День маркетолога, хотим представить альбом «Русский рекламный плакат», изданный в 2001 году, который является первым сводным изданием, знакомящим с русской и советской торгово-промышленной рекламой конца XIX – первой половины XX века. Авторами каталога выступили специалисты крупных библиотек и музеев России.

Как узнаем из вступительной статьи к изданию, «становление русского плаката по времени совпадает с утверждением в России стиля модерн. Эстетические принципы стиля – адресованность массовому зрителю, демократичность, стремление к эстетическому преобразованию среды, – отвечали самой природе плакатного искусства». Это время развития капиталистического хозяйства, роста внешних и внутренних рынков, растущее производство и технический прогресс, что и задает тон стилю рекламных плакатов дореволюционного периода.

Авторами плакатов выступали и известные художники, но их имена анонимны – как утверждает источник, «владельцы фирм и предприятий намеренно скрывали имена, боясь, чтобы конкуренты их не переманивали». В альбоме мы можем встретить узнаваемый сказочный стиль Ивана Билибина, который в 1903 году создал рекламу для Акционерного общества пиво-медоваренного завода «Новая Бавария». Творческий коллектив Владимира Маяковского и Александра Родченко создавал вывески и журнальные рисунки, рекламу для витрин и плакаты крупных государственных трестов, их стилем был конструктивизм, пришедший вместе с Новой экономической политикой. Стихотворные лозунги В. Маяковского требовательны, безапелляционны и ультимативны: «Трудящиеся, не страшны дороговизна и НЭП, покупайте дешевый хлеб!», «Самый деловой, аккуратный самый, в ГУМе обзаведись Мозеровскими часами!» и др.

С 90-х годов XX века многие помнят такие рекламные лозунги, как «Сникерсни! Не тормози!», «Имидж ничто – жажда всё», «Иногда лучше жевать, чем говорить», «И пусть весь мир подождет», в советский период можно встретить не менее интересные слоганы: «Электрополотёр – сохраняет силы, экономит время!», «Отличная закуска – питательная и вкусная», «Ребятам обязательно – чистить зубы тщательно!», «Арифметика простая – три копейки коробок! Сразу пачку покупая, экономишь пятачок!».

Продукция, которая чаще всего попадала на рекламные плакаты как в XX веке, так и сегодня, это технические устройства, например, швейная машинка фирмы Зингер, пишущая машинка Ундервуд, косметические и гигиенические средства, алкогольная и табачная продукция, а также продукты питания, например, французское печенье с разнообразием видов.

Альбом отличается своим качеством, приятно полистать листы мелованной бумаги с яркими креативными рекламными картинками в количестве 197 штук, некоторые из которых опубликованы впервые, созданными ведущими художниками-рекламистами XX века.

Вступительная статья раскроет особенности истории развития отечественного рекламного плаката.

Познакомиться с изданием можно в 23 кабинете, на 4 этаже, в часы работы библиотеки.

25.10.2023 | Просмотров: 207

Чтобы оставить свой комментарий зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт, используя форму сверху

Министерство культуры Донецкой Народной Республики Портал «Культура Донбасса» Донецкая республиканская библиотека для молодежи Донецкая республиканская библиотека для детей им. С.М. Кирова Донецкий государственный академический театр оперы и балета имени А.Б. Соловьяненко Донецкий государственный академический музыкально-драматический театр имени М.М. Бровуна Донецкая государственная академическая филармония Донецкий республиканский художественный музей Донецкий республиканский краеведческий музей