Отечественный кинематограф семидесятых годов
Киноклуб «Верность»
17 октября в дистанционном формате состоялась новая программа киноклуба «Верность», посвященная особенностям и проблематике кино семидесятых годов.
Программу сопровождала выставка изданий «Конец «оттепели» и тенденции нового кинематографического десятилетия».
Ключевые моменты кинематографа семидесятых осветила ведущая программы Наталия Коротких. По ее словам, «основой для мастеров и творческой молодежи стал опыт шестидесятников, которые продолжали работать плодотворно, интересно». От 60-х к 70-м годам традиции отечественного киноискусства продолжились. Причем, кинематографистами пересматривались некоторые взгляды на события ВОВ, вырабатывалось новое понимание истории. Главной задачей перед советским киноискусством 70-х стало создание крупномасштабных фильмов, которые, в соответствии с исторической правдой, поведали бы миру о борьбе и победе советского народа над фашизмом.
Ведущая рассказала о фильмах-эпопеях «Освобождение» Николая Озерова, «Дума о Ковпаке» Тимофея Левчука, «Блокада» Михаила Ершова. Прозвучала информация о культовых сериалах «Семнадцать мгновений весны» Татьяны Лиозновой и «Место встречи изменить нельзя» Станислава Говорухина, а также о многосерийных фильмах Валерия Ускова и Владимира Краснопольского «Тени исчезают в полдень», «Вечный зов», в которых через судьбы людей показана широкомасштабная картина народной жизни. Ведущая представила целый пласт фильмов-экранизаций военной прозы Юрия Бондарева, Михаила Шолохова, Бориса Васильева. Обратившись к творчеству наших земляков Леонида Быкова и Ларисы Шепитько, Наталья Коротких отметила их картины «В бой идут одни "старики"», «Аты-баты, шли солдаты», «Восхождение».
Разговор о современной теме в кинематографе семидесятых и нравственных исканиях его героев был наполнен массой подробностей о фильмах «Укрощение огня» Даниила Храбровицкого, «Здесь наш дом» Виктора Соколова, «Человек на своем месте» Алексея Сахарова, «Самый жаркий месяц» Юлия Карасика, «Премия» Сергея Микаэляна. Страна и время, формирующее людские судьбы, предстают и в культовом фильме «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова. Предназначение человека на этой земле являют фильмы Василия Шукшина «Печки-лавочки» и «Калина красная». По словам ведущей, «при всем их достоинстве, постоянный лейтмотив, переходящий из картины в картину – труд, дающий смысл жизни, и трудовой человек, созидающий все лучшее, что есть в этом мире».
Для просмотра и обсуждения был предложен художественный фильм
«Это сильнее меня» (1973) кинорежиссера Федора Филиппова, посвященный судоремонтникам, их трудовым будням, личным переживаниям, дружбе и любви. Ведущая программы рассказала об истории создания кинокартины и великолепном актерском ансамбле.
После просмотра фильма «Это сильнее меня» наши кинозрители отметили, что с предельной достоверностью в киноленте передается атмосфера в бригаде, где каждый ответственен за качество работы и трудовые победы. Но, как всем своим содержанием показывает фильм, труднее всего одержать победу над самим собой, справиться с чувствами, смириться с предательством и душевной болью. Из сложного положения бригадир, герой Александра Михайлова, выходит достойно. Огромную роль в этом сыграли его товарищи и атмосфера рабочего коллектива, в которой «один за всех, и все за одного».
17.10.2023 | Просмотров: 136