Актуальные темы современного искусства
Новая экспозиция постоянно действующей выставки документов отражает актуальные темы и процессы, происходящие в театре, рассказывает о спектаклях, открывает имена, являет творчество деятелей современного театра. Современный театр основывается на традициях предшествующих поколений мастеров, оставивших в наследство школу русского театрального искусства. В ее основе, – искусство переживания и искусство представления. Традициям Московского Художественного театра посвящается издание Галины Орехановой «Татьяна Доронина: «Жизнь моя, русский театр». Щукинскую школу театра имени Е.Б. Вахтангова в экспозиции представляют издания Владимира Симонова «Игра во все» и Веры Максимовой «Ты – Турандот! А значит – Тайна!». Популярный московский Театр на Юго-Западе создан режиссером и актеров Валерием Беляковичем. Это современный театр, где нет занавеса, кулис, софитов, декораций. В постановках Беляковича на сцене Юго-Запада с огромным успехом идут спектакли современного и классического репертуара, рассказывающие о жизни и человеке, дарующие зрителям ощущение света и надежды. Размышления о современном театральном искусстве представлены на страницах режиссерских книг Марка Розовского и Юрия Грымова. Мастера широкого творческого диапазона, они в унисон утверждают, что театр «не имеет права быть бессмысленным». Их цель была и есть – современный театр, в котором представлена классическая драматургия и современные пьесы, погружающие в духовный мир человека и проблемы окружающей жизни. Современный театр всесторонне раскрывает психофизическую сущность актера, чей творческий поиск образа и характера в каждом спектакле – совместная работа с режиссером. Издания театральных критиков Натальи Кузьминой и Вадима Верника представляют театр в портретах и диалогах с известными режиссерами и актерами. Их человеческие и творческие судьбы предстают в органическом единстве прошлого и настоящего, традиционного и новаторского. В экспозиции представлены издания и публикации, отражающие современные сценические постановки. Режиссерская версия спектакля по пьесе Брехта «Карьера Артуро Уи» в постановке Александра Щекочихина в гротесковой пластике и остром сценическом рисунке в полной мере являет «эффект очуждения» и пронзительную антифашистскую направленность. Спектаклю «Я Zнаю праvду» Донецкого музыкально-драматического театра имени М. М. Бровуна посвящена публикация «Комсомольской правды». Автор публикации «Мы словно сидели вместе с дончанами в бомбоубежище» рассказывает о проекте «Война в Донбассе. Народная летопись», начатого по инициативе первого Главы ДНР Владимира Захарченко. В рамках проекта был объявлен сбор воспоминаний жителей Республики о военных событиях для публикации в одноименной книге. В книгу вошли воспоминания 230 авторов. По мотивам этой книги «Война в Донбассе: народная летопись» творческим коллективом Донецкой муздрамы был создан спектакль «Я Zнаю праvду». Спектакль увидели зрители не только Москвы, но и многих других городов Российской Федерации. Свое мнение о спектакле один из зрителей выразил словами: «Мы словно побывали с дончанами в бомбоубежище… Кланяюсь в пояс их мужеству. Держитесь, родные!». На ярких примерах жизни в искусстве мастеров театра и спектаклей авторы изданий, представленных на выставке, являют, что современный театр – это всегда выбор, подвижничество, высокая гуманистическая миссия. |