Перо не инструмент, а орган писателя
к 140-летию со дня рождения Франца Кафки
Отдел документов на иностранных языках представляет виртуальную выставку документов цикла «Личность. Творчество. Жизнь» к 140-летию со дня рождения Франца Кафки. Биография Франца Кафки не насыщена событиями, которые привлекают внимание литераторов нынешнего поколения. Великий писатель прожил довольно однообразную и недолгую жизнь. При этом Франц был фигурой странной и загадочной, а многие тайны, присущие этому мастеру пера, будоражат умы читателей и по сей день. Хотя книги Кафки и являются великим литературным наследием, при жизни писатель не снискал признания и славы, а также не узнал, что такое настоящий триумф. Незадолго до своей смерти Франц завещал журналисту Максу Броду, который являлся его другом, сжечь рукописи. Однако он ослушался последней воли приятеля. Благодаря Максу, творения Франца увидели свет и оказали колоссальное влияние на литературу XX века. Франц Кафка считал литературную деятельность главной целью в жизни. Писал он для себя и считал, что литература оправдывает его существование и помогает ускользнуть от суровых реалий бытия. Чувство физической неполноценности преследовало Кафку на протяжении всей жизни. Макс Брод настаивал, чтобы Кафка напечатал свои рассказы. В итоге, в 1913 году вышел сборник «Созерцание». Многие значимые романы и рассказы Кафки увидели свет только после его смерти. Большинство своих творений Кафка писал на немецком языке. Работы мастера пропитаны страхом перед внешним миром и высшим судом. Однако, Франц был и тонким психологом. Он скрупулезно описывал реальность этого мира без сентиментальных прикрас, но с безупречными метафорическими оборотами. Стоит лишь вспомнить повесть «Превращение». Роман «Процесс» – еще одно значимое произведение литератора, опубликованное посмертно. В 1914 году Кафка признался, что его посетил творческий кризис, так что работа над книгой приостановилась. Кроме того, его перу принадлежат множество сборников, в числе которых: «Кары», «Созерцание», «Сельский врач» и «Голодарь». |