Поиск
Логин:  Пароль:  Регистрация

Велико искусство прививать людям прекрасные идеи

к 240-летию со дня рождения Стендаля

Отдел документов на иностранных языках представляет выставку документов цикла «Личность. Творчество. Жизнь» к 240-летию со дня рождения Стендаля.

Стендаль – псевдоним Анри Бейля, который является одним из величайших мастеров французской прозы и современником бурных событий Великой французской революции, Реставрации и революции 1830г.

В его автобиографических произведениях «Жизнь Анри Брюлара» (1890) и «Воспоминания эгоиста» (1832) отражены глубокие расхождения молодого революционного и антиклерикально настроенного Стендаля с его консервативной семьей (он был сыном богатого нотариуса из Гренобля).

Поступив после окончания школы в военное министерство, Стендаль участвовал во многих военных походах Наполеона, в том числе и в Россию. После Реставрации, не желая оставаться в монархической Франции Бурбонов, Стендаль несколько лет жил в Италии, где установил связи с руководителями национально-освободительного движения карбонариев. Вызвав этим недовольство властей, он возвратился во Францию, однако после революции 1830 г. снова уехал в Италию в качестве консула, сначала в Триест, а затем в г. Чивитавеккья.

Творчество писателя отличается необычной простотой психологического анализа, постановкой больших социальных проблем. В произведениях Стендаля виден аналитический ум, горячий темперамент и проницательность.

Стендаль начал свой путь с ряда публицистических работ, книг об искусстве, в том числе эстетического трактата «Раин и Шекспир» (1823-1825). Только после этого он приступил к созданию художественных произведений. Его перу принадлежат романы: «Арманс» (1827), «Красное и черное» (1831), «Пармская обитель» (1839). Посмертно были изданы «Люсьен Левен (Красное и белое)» (1855) и «Ламьель» (1889).

Познакомившись со старыми итальянскими рукописями XVI-XVII вв., Стендаль обработал ряд эпизодов из них для своих «Итальянских хроник» (1855). Любовь к смертельной опасности, способность к жестокой вражде, необузданность желаний, мужество и твердость духа – все это интересует Стендаля как характерные качества человека эпохи Возрождения. Заслужив при жизни признание немногих, Стендаль был заново «открыт» во второй половине XIX в.

Министерство культуры Донецкой Народной Республики Портал «Культура Донбасса» Донецкая республиканская библиотека для молодежи Донецкая республиканская библиотека для детей им. С.М. Кирова Донецкий государственный академический театр оперы и балета имени А.Б. Соловьяненко Донецкий государственный академический музыкально-драматический театр имени М.М. Бровуна Донецкая государственная академическая филармония Донецкий республиканский художественный музей Донецкий республиканский краеведческий музей