Шедевры, хранящие вечность
цикл книжных выставок
С целью раскрытия фонда отдела документов на иностранных языках Донецкой республиканской универсальной научной библиотеки им. Н.К. Крупской, пользователям представлена возможность ознакомиться с циклом книжных выставок литературы по искусству зарубежных стран. В экспозициях представлены редкие издания на немецком языке из серии «GALERIE DER GROSSEN MALER», в которые вошли полотна Пьера Боннара — французского живописца и графика, одного из величайших колористов XX века. Пьер Боннар — французский живописец и график, вошедший в историю искусства как один из величайших колористов XX века. В молодости возглавлял группу художников «Наби». Особенности творчества художника Пьера Боннара: главные жанры - семейные портреты, ню, пейзажи; особенная интимность женских изображений, один из любимых сюжетов – женщина в ванной; цвет, цветовые сочетания и контрасты – вот главный герой произведений Боннара, к какому бы жанру они ни относились. Известные картины Пьера Боннара: "Женщина, дремлющая на кровати", "В лучах солнца", "Мастерская с мимозой". Заслуживает внимания творчество Джотто ди Бондоне — итальянского художника и архитектора, основоположника эпохи Проторенессанса. Одна из ключевых фигур в истории западного искусства. Преодолев византийскую иконописную традицию, стал подлинным основателем итальянской школы живописи, разработал абсолютно новый подход к изображению пространства. Одним из самых известных произведений художника считается Капелла дель Арена в Падуе. Хочется сказать и о работах Мориса Утрилло — французского живописца-пейзажиста. Творчество Мориса Утрилло значительно обогатило французскую пейзажную живопись начала XX века. Морис Утрилло принадлежал к поколению, сменившему в области городского пейзажа художников-импрессионистов. Не примкнувший ни к одному направлению, получавший уроки только у своей матери Сюзанны Валадон, Утрилло в своем творчестве создал свой собственный образ Парижа, мир, пронизанный чувством одиночества и скрытой тревоги. Особую ценность представляют Оноре Викторен Домье — французский художник-график, живописец и скульптор, крупнейший мастер политической карикатуры XIX века. Домье принадлежит к тем мастерам XIX века, у которых трезвый, резко критический анализ действительности сочетался с истинно романтическим пафосом утверждения своих идеалов, революционной непримиримостью к буржуазному строю и всем его социальным, моральным и идейно-художественным основам. Диапазон интересов и чувств художника необычайно велик, подлинно универсален. Его картины и акварели, полные глубокого сосредоточенного чувства, посвящены суровой жизни простых людей Франции («Бурлак», «Суп», «Вагон III класса»), величию их жизненного пути («Тяжелая ноша»), чистоте их внутреннего мира («Прачка»). В них находят свое выражение и дух народного возмущения («Восстание», «Камилл Демулен призывает народ к восстанию»), и очарование интеллектуальной тонкости французского народа и лучшей части французской интеллигенции («Любитель эстампов», «В мастерской художника»). Домье-живописцу свойственны монументальная цельность и острота восприятия, стремительная сила экспрессии и в то же время тончайшая лирическая нежность. Значительное место в экспозиции занимают место картины Джошуа Рейнольдса — английского исторического и портретного живописца, представителя английской школы портретной живописи XVIII века. Теоретик искусства. Первый президент Королевской академии художеств, член Лондонского королевского общества. Член Общества дилетантов, созданного с целью изучения античного искусства. Литература представлена на немецком языке. |